История школы

Каждое  явление в жизни имеет свою историю.  «Пурпейская вторая» пишет свою историю с 1984 года. Начало этому положило строительство газокомпрессорной станции  02 по трассе Уренгой – Сургут – Челябинск.

Школа была открыта 1 сентября 1984 года. Первым директором был Ю.А.Дмитриев, беспокойный, неравнодушный ко всему, что он делал, а главное, очень любил детей и свою работу.  Школа стояла на самом краю поселка, напротив вертолетной площадки. Низкое, барачного типа здание, переделанное из общежития. Коридор – узкий, классы – маленькие. Площадь классных комнат составляла 16 квадратных метров, не было учебных мастерских, спортзала, раздевалки, библиотеки. Это была восьмилетняя школа, и обучалось в ней 120 учащихся. Для жителей поселка КС-02, так в народе и сейчас называют поселок Пурпе – 1, это было большой  радостью. Не нужно возить детей за двадцать километров и всякий раз волноваться за них. По воспоминаниям первых учителей школы, которые и сейчас в рядах подвижников и инициаторов нововведений: Костенко Л.С., учитель химии высшей квалификационной категории, отличник просвещения народного образования РФ, Иванченко В.В., учитель английского языка, Булыгиной С.В., учитель начальных классов, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО,  к открытию готовились всем поселком. Ю.А. Дмитриев привез барабан, пионерское знамя.  Родители вместе с детьми  сделали цветы. Эти букеты стали традиционным символом 1 сентября. С ними в руках организовали шествие по поселку. Это был первый, можно сказать, народный праздник поселка. Первый Новый год школа встретила балом литературных героев.

            1 сентября 1986 года было сдано новое типовое здание восьмилетней школы на 192 места. Жизнь в школе била ключом.  Была создана комсомольская организация, секретарем которой стал Себов Артем, организатор и большой выдумщик. «1990 год. В школе радостное событие,  - вспоминает Лапутина Т.А тогда педагог – организатор школы, сейчас заместитель директора по ВР, почетный работник общего образования РФ, - открытие школьного клуба «Шанс». Все оформление сделано своими руками. Ребята приходили с родителями. Было так здорово! Главное – на заседаниях клуба не было равнодушных».

В поселок приезжали специалисты, в школе соответственно увеличивалось количество учащихся. В 1991 году был сдан пристрой к школе в капитальном исполнении. Это увеличило проектную мощность школы. Жизнью, изолированной от общества, школа жить не может. Ученики школы несут свои проблемы домой, к родителям. А они,  в свою очередь, становятся помощниками в их решении. Идет подготовка к празднику – родители с ними. Представление праздника – родители в школе. Выносится представление за рамки поселка – родители с ними. Успехи ребят – это успехи родителей. А гордиться  есть чем. 

За годы истории школа прошла путь своего становления, путь формирования традиций и методов работы, обрела свой стиль. Сегодня школа идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе самый лучший и передовой опыт педагогической работы. Под управлением директора школы, преемника Ю.А.Дмитриева, В.Н.Заграничной созданы хорошие условия для личностного роста учащихся и педагогов. Самым сложным в построении творческой образовательной  траектории направления работы школы, по словам Веры Николаевны, был период середины 90-х годов. Но как бы сложен и длителен ни был бы путь, в конце концов, наступает момент, когда явными становятся результаты работы применения новых  техник, методик, технологий, систем обучения, когда учитель из экспериментатора превращается  в носителя инновационного опыта, когда появляется необходимость транслировать свой опыт.

1995-1996 годы - время запуска трех образовательных систем: традиционная, традиционно-развивающая, развивающая  в начальной школе, В этом же году в старшей школе активно внедряется технология дифференцированного обучения.  Это позволило   в условиях поселковой школы  дать возможность родителям осуществить выбор,  что способствовало повышению ответственности и самосознания родителей. В 1997 году, Санкт – Петербургская межрегиональная ассоциация дополнительного образования, изучив опыт работы школы, принимает решение об открытии на базе школы площадки по проведению централизованного аттестационного тестирования МО РФ. Это стало мощным толчком к повышению квалификации учителей школы. С 2002 года, имея высокий ученический и педагогический потенциал, в школе организуется профильное обучение в старшей школе по модели индивидуальных образовательных программ (из классов на изучение профильных предметов формируются группы по профилю) по трем направлениям: физико-математическое, социально-гуманитарное и химико-биологическое.  Идеологом и проводником модели является завуч  Польская Г.С., учитель математики высшей категории, отличник образования РФ, обладатель медали Ордена «За заслуги перед Отечеством II степени». В этом же году учителями английского языка Арбузовой Л.В., Липатовой И.В., Иванченко В.В. осваивается технология раннего и углубленного изучения английского языка.  Уже в 2004 школа   определена Пуровским комитетом образования как опорная по английскому языку  для учителей  района, переходящих на раннее и углубленное изучение английского языка. В 8-м классе учащимся был предложен широкий спектр факультативных курсов, направленных как на расширение знаний по образовательным областям, так и на развитие их индивидуальных способностей. С 2006/2007 учебного года начинают работу экспериментальные площадки по «Формирование познавательной компетенции учащихся как условие повышения качества образования» муниципального уровня  (руководитель заместитель директора по ОП Т.Г. Савчина, обладатель президентского гранта в рамках ПНПО 2007) и «Организация предпрофильной подготовки через модульное содержание элективных курсов» школьного уровня. По результатам  её работы весной 2007 года состоялся районный семинар для заместителей директоров.

Много лет в учебно-воспитательном процессе  с 1 по 11-й классах осуществляется реализация программы «Создание воспитательной среды, обеспечивающей саморазвитие личности» по технологии Г.К.Селевко, основанная на  создании условий  для удовлетворения желаний и потребностей саморазвития. В 2006 году школе присвоен статус «Экспериментальная площадка Международной академии наук педагогического образования». Руководителем экспериментальной работы по ССЛ являлась Т.А.Лапутина, зам. директора по ВР, почетный работник общего образования. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляла И.В.Москаль, педагог-психолог школы, активный проводник идей Г.К.Селевко и участник всех инновационных процессов школы. Создание воспитательной системы – непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов школы, благодаря чему осуществляется удовлетворение потребностей учащихся.  В школе сформирован широкий спектр, по содержанию и формам организации, объединений детей по интересам. В школе работают 20 клубов, кружков и секций. В них занимаются 89% учащихся. Органом самоуправления учащихся является мэрия «Дримсити». Это модель общества, смысл которой заключается в обучении учащихся основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлению собой в жизненной действительности. Ключевой деятельностью воспитательной работы, которая осуществляется через технологию КТД, является долговременная игра на трех ступенях обучения: «Мир начинается с  тебя» (1-4 классы), «Золотой улей» (5-8 классы), экономическая игра «Биржа идей» (9-11 классы). Через игру выстраиваются  взаимоотношения между учащимися, учителями родителями, которые до сегодняшнего дня являются союзниками и главными помощниками.  Игра – это активная деятельность, когда воспитание переходит в самовоспитание. Хочу такой сайт

В течение многих лет в школе  100% успеваемость, качество обученности 47- 50%, 100% поступление в вузы и Сузы, из них до 20% на федеральной основе, нет правонарушений учащимися.

За стабильно высокие показатели в работе  коллектив школы отмечался  благодарственными письмами Департамента образования ЯНАО и Государственной Думой ЯНАО, грамотой Департамента образования Администрации Пуровского района.  В 2005/2006 учебном году школе решением Администрации Пуровского района было предоставлено право участия в энциклопедии «Одаренные дети – будущее России». Это окрылило коллектив школы.  Стало очевидно – работали не зря, работу коллектива оценили достаточно высоко.

Если высокие показатели качества обученности учащихся позволяют судить о работе в целом педагогического коллектива, то имя школе делают отдельные ученики и их учителя результатами в олимпиадах, фестивалях, конкурсах. Конкурсное движение, получившее популярность среди учителей, решает несколько задач: способствует выявлению лучших педагогов, обмену опытом, распространению в педагогической среде наиболее востребованных, эффективных технологий обучения и воспитания, позитивно влияет на инновационные процессы школы, стимулирует профессиональный личностный рост. В 2006 – 2007 учебном году 30% учителей школы приняли участие в различных конкурсах. Самым большим событием в школе стала победа учителей школы в конкурсе  учителей ПНПО.  Учитель начальной школы  С.В. Булыгина и учитель математики высшей категории  И.В. Крайнюк стали обладателями президентского гранта РФ, а Г.Ю.Захаркина – гранта Губернатора ЯНАО Ю.В.Неёлова,  Это было  для коллектива уже признание мастерства.  В этом же году в конкурсе по реализации ПНПО по  поддержке  талантливой молодежи участвовал  и стал обладателем президентского гранта ученик 10 класса А.Москаль  в номинации  «Моя законотворческая инициатива» с разработкой социального проекта по реконструкции российской армии. Работа была написана под руководством учителя истории и обществознания Т.Г.Савчиной  и  педагога-психолога школы И.А.Москаль. Вместе с Дипломом о присуждении премии ему был вручен нагрудный  юбилейный знак «Государственная Дума. 100 лет» и знак «Резерв Государственной Думы». Эта победа явилась мощным толчком для мотивации творческой деятельности учащихся школы.  Звание «Лауреат Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских, творческих  и изобретательских работ обучающихся «Юность, Наука, Культура»  за работу, выполненную под руководством учителя химии высшей квалификационной категории, отличника просвещения РФ Л.С.Костенко, «Роль Д.И.Менделеева в вооружении российской армии» получила ученица 11 класса Р.Гончаренко. Из четырех участников районной научно-практической конференции «Я намечаю путь к открытию…2006-2007.» трое участников стали призерами: К.Лукьяновская, ученица 8 класса, заняла 1 место с работой по экологии (руководитель С.Е.Хуранова, учитель географии и краеведения высшей категории, отличник просвещения РФ); А.Юношева, ученица 10 класса, по математике (руководитель И.В.Крайнюк, учитель математики высшей квалификационной категории); Л.Оболонская, ученица 10 класса, по химии ( руководитель Л.С.Костенко). Эти  работы  стали призерами Всероссийского заочного и очного открытых конкурсов научно-исследовательских, творческих  и изобретательских работ обучающихся «Юность, Наука, Культура» 2006/2007 учебного года. Во Всероссийском конкурсе молодежи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива» в 2006/2007 уч.г.  звание лауреата и нагрудного знака «Серебряный крест» - народное достояние России» получила ученица 10 класса Рудченко Виктория за работу «У порога будущего…»,  выполненную под руководством учителя истории и обществознания  первой квалификационной категории Ю.И. Пшеничного. Проверить знания по математике и русскому языку, пожалуй, основным школьным предметам  учащиеся могут, участвуя  в международных играх-конкурсах «Кенгуру – математика для всех» и «Русский медвежонок – языкознание для всех». 

В школе накоплен большой опыт работы по созданию воспитательной системы, способствующей формированию саморазвития школьника,  по организации профильного обучения и предпрофильной подготовки, по работе формированию познавательной активности учащихся. Публикации о работе школы представлены в энциклопедии «Одаренные дети - будущее России»,  опыт работы школы по теме «Профильная школа как путь к индивидуализации обучения и свободе выбора»   опубликован в сборнике департамента образования Администрации Пуровского района в 2005 г. «Профильное обучение в образовательных учреждениях района: опыт работы». В 2006-2007 учебном году  департаментом образования Администрации Пуровского района выпущен сборник материалов из опыта работы школы по организации предпрофильной подготовки через модульное содержание элективных курсов. Сборник «Предпрофильная подготовка – необходимое условие для самоопределения учащихся в личной образовательной траектории» по материалам районного семинара на базе школы в 2006-2007 учебном году адресован в помощь административным и педагогическим работникам района.

Основная миссия школы: формирование социально-грамотной и социально-мобильной личности, четко осознающей свои права и обязанности, ясно представляющей возможности, ресурсы и способности успешно реализовать избранную позицию в имеющемся социальном пространстве.  И каким бы ни был ученик в учении, он в школе -  главная личность.  Только здесь, в школе, его место для самовыражения, самореализации в соответствии с тем, что есть в нем от природы.  А предоставить такую возможность ученику – прерогатива  педагогов и всех работников школе в тесном содружестве с родителями.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».